Программное обеспечение компьютеров внесло революционные изменения в проектирование различных объектов. Появилась возможность объемного моделирования в самых разных плоскостях.
Для получения знаний и умений в подобной работе предлагается пройти курсы 3d моделирования Blender.
Понятие
Цифра три в моделировании такого типа обозначает количество измерений, то есть длину, ширину и высоту. Таким образом 3D – это создание объемного объекта, который можно поворачивать под различными углами и рассматривать с разных сторон. Целью такого моделирования является формирование полного представления, как будет выглядеть проект, если он воплотиться в жизнь.
Данный вариант работ начинается с формирования концепции размеров и формы объекта, которая затем переводится в цифры и другие показатели.
Существует несколько видов объемного моделирования:
- Каркасное, где требуется создать контур объекта или его скелет. В качестве самого каркаса выступают прямые и кривые линии, которые соединены друг с другом в определенных точках.
- Поверхности в таком объекте отсутствуют. Это самый начальный этап, который служит основой для дальнейшей разработки.
- Поверхностное подразумевает формирование границ или краев поверхностей из которых состоит разрабатываемый объект.
- Твердотельная методика является самой продвинутой, в ходе данного вида моделирования создается полный облик объекта.
Суть
Проводится объемное моделирование с помощью двух способов:
- Полигонального, когда создается сетка на плоской поверхности. Ее линии называются ребрами, точки пересечения – вершинами. Все что попадает в замкнутый контур между линиями и вершинами называют полигоном. Таким образом набор отдельных элементов позволяет формировать любую объемную фигуру. Для этого меняются положения ребер и вершин, увеличивается число полигонов, чтобы получить нужный объект.
- Параметрическая модель подразумевает создание математического описания объекта, где меняя числовые показатели можно задать все его пространственные характеристики.
Эти два варианта объемного моделирования используются в разных областях в зависимости от типа самих объектов, какие требования к ним предъявляются. После создания форм, формируются текстуры поверхности, выбирается освещение, производится рендеринг, добавляющий спецэффекты, чтобы придать модели реалистичный вид.
Существует множество компьютерных программ, использующих разную методику создания и постобработки объемных моделей.